Развитие многофункциональности системы дошкольного образования региона |
Происшедшие в 2000/2001 учебном году изменения системы дошкольного образования подтверждает таблица 4. Таблица 4. Число дошкольных образовательных учреждений по видам Вид ДОУ | Всего на начало | Город | Село | 2000 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | Всего дошкольных учреждений | 659 | 644 | 413 | 404 | 246 | 240 | Число детских садов | 382 | 372 | 170 | 159 | 212 | 213 | Число д/с с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития | 84 | 76 | 69 | 65 | 15 | 11 | Число д/с компенсирующего вида | 20 | 20 | 20 | 20 | | | Число д/с ухода и оздоровления | 29 | 25 | 16 | 13 | 13 | 12 | Число д/с комбинированного вида | 140 | 144 | 134 | 140 | 6 | 4 | Число центров развития ребенка | 4 | 7 | 4 | 7 | | | Одновременно наблюдается тенденция открытия в дошкольных образовательных учреждениях групп различного назначения: ухода, присмотра и оздоровления, для часто болеющих детей, компенсирующих групп.
Характерной особенностью развития многофункциональности системы дошкольного образования в 2000 году стала деятельность муниципальных органов управления образованием по созданию условий для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, детей с определенными интересами и склонностями.
Возросшая потребность в ДОУ компенсирующего вида, с группами компенсирующего назначения, привела к увеличению их числа на 35,3% в сравнении с 1997 годом.
Другим не менее популярным видом до школьного образовательного учреждения остается ДОУ с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития.
Примером такой деятельности может служить работа Новомосковского комитета по образованию, который принимает меры по расширению видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, в том числе ДОУ с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития.
В результате среди ДОУ г. Новомосковска и Новомосковского района: 6,6 % - реализуют духовно-нравственное направление; 18,3 % - эколого-познавательное; 15 % - художественно-эстетическое; 21 % - интеллектуальное; 13,3 % - физкультурно-оздоровительное.
На сегодняшний день в Новомосковске 81,5 % ДОУ выполняют Государственный образовательный стандарт, 18,5 % ДОУ превышают его по одному или нескольким направлениям.
Много работают по совершенствованию деятельности ДОУ разных видов в Кимовске, где в течение истекшего года активно велись поиски форм и методов функционирования центра развития ребенка, было разработано положение об этом виде дошкольного образовательного учреждения.
В любом случае приоритет остается у детских садов комбинированного вида, так как именно они в полной мере отвечают задаче удовлетворения образовательных потребностей детей.
|