ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление содержания дошкольного образования

Реализация права ДОУ на выбор используемых программ позволила расширить их спектр.

Приоритетной оставалась "Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. М.А. Васильевой.

Одновременно с ней использовались программы "Радуга" (в 70 % территорий области), "Развитие" (55 %), "Старт" (40 %), "Здоровье", "Триз" (40 %), а также "Наследие", "Детство", программы экологического, художественно эстетического и др. направлений.

Это позволило 382 (38 %) дошкольным образовательным учреждениям выполнить образовательный стандарт, 277 (42 %) работать с его превышением по различным направлениям деятельности.

В целях регионализации дошкольного образования департамент предпринял меры по разработке перечня учебно-методических пособий и соответствующего компонента его содержания, что позволило определить общие подходы к развитию содержания образования, исходя из региональной социокультурной, экологической и демографической ситуации.

В качестве позитивных изменений можно назвать создание "домашней" обстановки, выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности (изостудий, "комнат сказок", тренажерных залов, фитобаров и т.п.), создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса сов местной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация "уголков уединения" (Тула, Алексин, Узловая, Донской, Кимовский, Суворовский, Чернский районы и др.).

Вместе с тем, отдельные ДОУ сократили время на проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливание, отдавая предпочтение какому либо одному виду деятельности, что недопустимо, учитывая состояние здоровья детей; так 1999 г. удельный вес неявок по болезни составлял 18,1 %, в 2000 г. 19,9 %.

В среднем каждый ребенок не посещал дошкольные учреждения 73 дня, в том числе 15 дней по болезни. Наибольшее количество пропущенных дней в ДОУ Тулы, Алексина, Щекина, Узловой, Новомосковска, Богородицка.

Другой проблемой в развитии содержания дошкольного образования является попытка отдельных ДОУ взять на себя функции школы. В группах так называемой "интенсивной подготовки к школе" (в подготовительных группах) осуществляется обучение детей чтению, математике, письму. Сохраняя свой контингент и тем самым подменяя первый класс, ДОУ создают трудности родителям и школе, так как ребенок практически второй год продолжает обучение в первом классе и по возрасту позже вынужден начать освоение программы четырехлетней начальной школы.

 
< Пред.   След. >

Вы можете поддержать наш проект, перечислив всего 50 руб. Спасибо!

Другие обзоры

Калуга и область
посетителей: 3688714

Разработка: Компания "Сенатор" (Тула) © 2002 - 2014