ОБРАЗОВАНИЕ
Обеспечение реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования

Практически во всех муниципальных образованиях есть ДОУ, занимающиеся совместно со школами интенсивным поиском комплексного решения проблемы преемственности, что позволяет школе шире опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Примеры плодотворной совместной деятельности ДОУ и школ можно привести практически по каждой территории области, в том числе не только по Туле, Узловой, Богородицку, Донскому, Щекино, но и по Одоевскому, Дубенскому, Веневскому, Белевскому, Плавскому и другим районам.

В практику образовательных учреждений (ДОУ, школа) входит заключение договоров о совместной деятельности по реализации принципа преемственности в образовании детей.

Решение данной проблемы вышло на иной уровень с появлением образовательных учреждений новых видов (прогимназии, "начальная школа детский сад" и других), что позволило создать в рамках одного учреждения единую педагогическую систему, объединяющую общими целями и задачами два основных блока образования: дошкольный и школьный.

Эта идея сегодня успешно осуществляется в 25 образовательных учреждениях "начальная школа детский сад" и 170 до школьных образовательных учреждениях, на базе которых организована работа первых классов общеобразовательных школ.

Перспективным направлением в развитии преемственности является поиск новых форм и содержания работы с "домашними" детьми. Интересным здесь является опыт образовательных учреждений Алексина, Новомосковска, Богородицка, Тулы, Плавского, Белевского, Воловского районов. Это "Школы будущего первоклассника", "Школы раннего развития", "Воскресные школы" и т.п., организованные на базе ДОУ и школ.

Свое место в решении проблемы подготовки детей к школе нашли учреждения дополнительного образования, а в ряде территорий учреждения культуры.

Часть решения проблемы подготовки детей к школе взяли на себя центры социально-психологической помощи. Сегодня подготовка детей к школе является одной из самых заявляемых со стороны родителей и школ и самой реализуемой в деятельности центров, поэтому в них появились интегрированные программы, предполагающие участие специалистов разного профиля: психологов, логопедов, при необходимости дефектологов, педагогов начальных классов; возникли группы подготовки родителей будущих первоклассников. Наиболее успешно реализуются задачи развития психологической службы в данном на правлении в ДОУ Узловой, Алексина, Кимовска, Суворова.

 
< Пред.   След. >

Вы можете поддержать наш проект, перечислив всего 50 руб. Спасибо!

Другие обзоры

Калуга и область
посетителей: 3688751

Разработка: Компания "Сенатор" (Тула) © 2002 - 2014