ОБРАЗОВАНИЕ
Развитие сети общеобразовательных учреждений

Департамент образования, работая в 2000/2001 учебном году над главной задачей защитой конституционных прав граждан на образование, - строил свою деятельность по развитию системы регионального общего образования по следующим направлениям:
содействие развитию сети общеобразовательных учреждений;
нормативно-правовое обеспечение процессов, происходящих в системе общего образования;
развитие содержания общего образования;
развитие общего образования на селе;
обеспечение конституционных прав на получение обязательного основного общего образования;
повышение качества общего образования;
контрольно-инспекционная деятельность за реализацией постановлений государства и законодательства в сфере образования.

Общеобразовательный комплекс области в текущем году не претерпел серьезных изменений по сравнению с прошедшим учебным годом: он способен решать задачи непрерывности образования и обеспечения в каждом муниципальном образовании максимально возможного удовлетворения общеобразовательных потребностей населения.

Как показал анализ статистической от четности, работу по обеспечению общего образования проводили 737 общеобразовательных учреждений, в том числе: 19 гимназий, 10 лицеев, 45 школ с углубленным изучением предметов, 2 центра образования, 17 вечерних (сменных) школ.

Кроме этого, образовательные программы реализовывали 5 негосударственных учреждений образования.

Динамика развития сети общеобразовательных учреждений представлена в таблице 5.

Таблица 5. Динамика развития сети общеобразовательных учреждений

Общеобразовательные учреждения Учебный год
1998/1999 1999/2000 2000/2001
Общее число дневных общеобразовательных школ 740 737 737
в том числе: начальных (I ступень) 132 129 128
основных (I - II ступень) 182 181 180
средних (полных) (I - III ступень) 426 427 429
Число вечерних (сменных) школ 18 17 17
Число негосударственных общеобразовательных учреждений 4 5 5
Всего: 762 759 759

Как видно из таблицы, сеть образовательных учреждений в целом несколько реструктурировалась, что привело к увеличению средних (полных) школ. Данное явление можно считать прогрессивным, так как полное общеобразовательное учреждение имеет больше возможностей для удовлетворения образовательных запросов обучающихся.

Остается практически неизменной сеть учреждений с продленным днем и группа ми продленного дня, а также количество учащихся в них (табл. 6).

Таблица 6. Количество образовательных учреждений с продленным днем и группами продленного дня

Образовательные учреждения и в них учащихся Учебный год
1999/2000 2000/2001
Количество учреждений с продленным днем и группами продленного дня 365 366
в том числе по городу 230 233
по селу 135 133
в них учащихся всего 24700 24664
в том числе по городу 18545 18636
по селу 6155 6028
Несколько снизилось количество обучающихся во вторую смену (табл. 7).

Таблица 7. Уменьшение количества обучающихся во вторую смену

Образовательные учреждения и в них учащихся Учебный год
1999/2000 2000/2001
Количество учреждений 179 178
в них учащихся 30134 26311

Обучающихся в три смены нет.

2000/2001 учебный год внес изменения и в сеть новых видов и организационно правовых форм общеобразовательных учреждений (табл. 8).

Таблица 8. Виды и организационно-правовые формы общеобразовательных учреждений

Общеобразовательные учреждения Учебный год
1998/1999 1999/2000 2000/2001
Гимназии 18 19 19
Лицеи 9 10 10
Центры образования     2

Учитывая полноту, уровень и направленность предоставляемых образовательных услуг, технологическая школа г. Тулы и средняя школа (СШ) № 12 г. Новомосковска получили статус центров образования.

Работа по упорядочению статуса образовательных учреждений привела к тому, что общеобразовательных учреждений вида "школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов" стало на четыре меньше, чем в прошлом году. Однако это не повлияло на количество обучающихся по этим программам (табл. 9).

Таблица 9.

Общеобразовательные учреждения и в них учащихся Учебный год
1999/2000 2000/2001
Количество школ с углубленным изучением предметов 50 46
в них учащихся 9506 11174

Принципиально важной чертой и одно временно показателем результативности деятельности муниципальных органов управления образованием (МОУО) является тесная сопряженность образовательной сети с реальными потребностями муниципального образования. Полный комплекс услуг по его получению с учетом уровня и направленности обучения обеспечивает сеть учреждений городов Тулы, Новомосковска, Щекина, Узловой и других территорий. Активная работа по открытию гимназии велась в Суворове.

В ряде сельских территорий (в Веневском, Каменском, Чернском и некоторых других районах) также стремились расширить для обучающихся образовательные возможности. Примером такого подхода к решению данного вопроса может служить Архангельская средняя школа Каменского района, в которой открылись не только профильные общеобразовательные классы, но и классы компенсирующего обучения, классы коррекции для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью.

Вместе с тем, основной задачей департамента и муниципальных органов управления образованием на 2001/2002 учебный год является активизация деятельности по приведению в соответствие с потребностями обучающихся сети общеобразовательных учреждений (классов) разных видов.

О необходимости такой работы говорят следующие факты: по сравнению с 1999/2000 учебным годом наметилось снижение количества учащихся вечерних (сменных) школ при общей тенденции уменьшения обучающихся общеобразовательных учреждениях (табл. 10);

Таблица 10. Количество учащихся в дневных общеобразовательных и вечерних (сменных) школах

Количество учащихся общеобразовательных учреждений Учебный год
1999/2000 2000/2001
В дневных общеобразовательных школах 204252 195220
В вечерних (сменных) школах 5087 4738

остается достаточно большим количество учащихся, стремящихся получить общее образование в гимназиях и лицеях, что подтверждает ежегодное наличие конкурса при поступлении в учебные заведения этих видов;

существующая сеть общеобразовательных учреждений в уголовно-исполнительной системе Тульской области позволяет обеспечить конституционные права осужденных на получение основного общего образования только в 62,5 % исправительных учреждений. В результате обязательное основное общее образование получают 63,6 % осужденных, подлежащих обучению в соответствии с ч. 1 статьи 112 Уголовно исполнительного кодекса РФ.

 
< Пред.   След. >

Вы можете поддержать наш проект, перечислив всего 50 руб. Спасибо!

Другие обзоры

Калуга и область
посетителей: 4383505

Разработка: Компания "Сенатор" (Тула) © 2002 - 2014