ОБРАЗОВАНИЕ
Работа по повышению качества общего образования

Важным показателем уровня знаний учащихся являются результаты вступительных экзаменов в вузы, например, в ТулГУ (табл. 13).

Таблица 13. Общие итоги вступительных экзаменов в ТулГУ (2000 г.)

Предметы Всего Получили оценку (%)
отл. хор. удовл. неудовл.
Математика 4529 5,5 37,6 34,4 22,3
Физика 3116 4,7 44,0 42,4 8,8
Русский язык 1293 5,9 79,3 12,1 2,5
Химия 269 10,2 18,5 26,1 45,0
Биология 60 10,0 21,6 33,3 35,0
Химия ("лечебное дело") 50 24,0 42,0 30,0 4,0
Специальность "лингвистика": англ. яз. 22 31,8 54,5 13,6  
нем. яз. 6 50,0 50,0    
франц. яз. 10 70,0 10,0 20,0  
Обществознание 101 3,9 21,8 26,7 47,5

Учитывая, что выпускники в своем большинстве осознанно шли сдавать тот или иной экзамен, можно сделать вывод, что уровень притязаний учащихся намного выше имеющихся возможностей.

Об этом говорит и тот факт, что еже годно часть медалистов не подтверждает своих знаний. Так, в 2001 учебном году из 312 выпускников, обучавшихся в старшей школе на "отлично", только 261 смог стать претендентом на награждение золотой медалью "За отличные успехи учении".

По результатам вступительных экзаменов в ТулГУ из 242 выпускников, награжденных ученическими золотыми и серебряными медалями, только 190 зачислены вуз по собеседованию и на основании сдачи первого экзамена.

Естественно, что при проведении раз личного рода испытаний (экзаменов) на учащихся оказывает воздействие множество факторов, однако проблема повышения качества знаний, умений и навыков учащихся просматривается достаточно отчетливо.

 
< Пред.   След. >

Вы можете поддержать наш проект, перечислив всего 50 руб. Спасибо!

Другие обзоры

Калуга и область
посетителей: 3693155

Разработка: Компания "Сенатор" (Тула) © 2002 - 2014