В марте 1995 года на территории Тульской области были созданы Управление федерального казначейства и в каждом муниципальном образовании отделения. Основными функциями вновь созданной структуры являются: распределения налогов и сборов, уплаченных налогоплательщиками, по уровням бюджетной системы; финансирование расходов бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета; финансирование федеральных программ и инвестиций за счет средств федерального бюджета; осуществление контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. В марте 1995 года на территории Тульской области были созданы Управление федерального казначейства и в каждом муниципальном образовании отделения. Основными функциями вновь созданной структуры являются: распределения налогов и сборов, уплаченных налогоплательщиками, по уровням бюджетной системы; финансирование расходов бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета; финансирование федеральных программ и инвестиций за счет средств федерального бюджета; осуществление контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. За 2000 год в консолидированный бюджет Тульской области поступило налогов и сборов в сумме 8094,2 млн. рублей, из них в федеральный бюджет 3141,3 млн. рублей (38,8 %), в территориальный бюджет 4952,9 млн. рублей или 98 % (табл. 25, 26, рис. 28). Таблица 25. Поступление доходов, в том числе в федеральный и территориальный бюджеты | Всего млн. руб/% | Федеральный бюджет, % | Территориальный бюджет, % | Всего доходов | 8094,2/100 | 3141,3/38,8 | 4952,9/61,2 | денежными средствами | 7930,2/100 | 3141,3/39,6 | 4788,9/60,4 | безденежные поступления | 164,0/100 | 0,0 | 164,0/100,0 | Таблица 26. Динамика поступления доходов в федеральный бюджет на территории Тульской области за 2000 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | Всего поступлений, из них: | 1173,4 | 1059,9 | 2088,3 | 3141,3 | НДС | 685,7 | 626,8 | 983,3 | 1424,9 | Налог на прибыль | 248,5 | 225,4 | 555,5 | 723,5 | Акцизы | 153,9 | 121,7 | 242,5 | 531,9 | Подоходный налог | 10,9 | 0 | 185,3 | 212,2 | Прочие доходы | 74,4 | 86,0 | 121,7 | 248,8 | В 2000 году общий объем средств федерального бюджета, поступивших в Тульскую область и проходящих через счет казначейства, составил 4004,3 млн. рублей, из них за счет доходов области 449,2 млн. рублей, или 11,2 %. На территории области находятся бюджетополучатели 50 министерств и ведомств. В 2000 году средства федерального бюджета получали 4034 предприятий, организаций, учреждений, из них 416 учреждений и организаций, финансируемых на основании утвержденных смет. Казначейское исполнение федерального бюджета предусматривает централизацию всех средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства на основании принципа функционирования единого счета федерального казначейства. В органах казначейства открыты 3631 лицевой счет, в том числе 464 лицевых счета организациям и учреждениям, финансируемым на основании смет расходов (табл. 27). Таблица 27. Структура расходов федерального бюджета за 1999 2000 гг. в разрезе функциональной классификации расходов Разд. | Наименование главного раздела | 1999 г. | 2000 г. | Сумма, млн. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млн. руб. | Уд. вес, % | 0100 | Государственное управление и местное самоуправление | 109,8 | 4,3 | 185,8 | 4,6 | 0200 | Судебная система | 45,4 | 1,8 | 71,8 | 1,8 | 0400 | Национальная оборона | 0,05 | 0,002 | 0,05 | 0,001 | 0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 381,5 | 15,0 | 849,0 | 21,2 | 0600 | Фундаментальные исследования и содействие НТП | 27,2 | 1,1 | 13,5 | 0,3 | 0700 | Промышленность, энергетика и строительство | 373,0 | 14,6 | 512,8 | 12,8 | 0800 | Сельское хозяйство и рыболовство | 151,9 | 6,0 | 52,1 | 1,3 | 0900 | Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 13,0 | 0,5 | 16,0 | 0,4 | 1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 2,2 | 0,1 | 2,2 | 0,1 | 1300 | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бедствий | 651,7 | 25,6 | 948,0 | 23,7 | 1400 | Образование | 199,4 | 7,8 | 317,4 | 7,9 | 1500 | Культура, искусство и кинематография | 61,7 | 2,4 | 83,5 | 2,1 | 1600 | Средства массовой информации | 8,3 | 0,3 | 8,0 | 0,2 | 1700 | Здравоохранение и физическая культура | 16,9 | 0,7 | 25,2 | 0,6 | 1800 | Социальная политика | 32,1 | 1,3 | 50,1 | 1,3 | 2100 | Финансовая помощь бюджетам других уровней (трансферты) | 222,6 | 8,7 | 667,6 | 16,7 | 2300 | Мобилизационная подготовка экономики | 13,8 | 0,5 | 6,5 | 0,2 | 3000 | Прочие расходы | 152,1 | 6,0 | 129,4 | 3,2 | - | В т.ч. бюджетная ссуда | 127,0 | 5,0 | 125,0 | 3,1 | 3100 | Расходы целевых бюджетных фондов | 87,0 | 3,4 | 65,3 | 1,6 | Всего: | - | 2549,7 | 100,0 | 4004,3 | 100,0 | Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на реализацию социальных программ, что составляет 25,6 % всех расходов. Указанные средства в соответствии с целевым назначением направляются на финансирование по 13 видам расходов, из них наибольший объем занимают социальные выплаты по программе "Защита населения от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы" (табл. 28). Таблица 28. Социальные выплаты по программе "Защита населения от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы" Разд. | Наименование главного раздела | 1999 г. | 2000 г. | Сумма, млн. руб. | Уд. вес, % | Сумма, млн. руб. | Уд. вес, % | 1300 | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, | 639,63 | 99,3 | 928,81 | 95,4 | в том числе: "Чернобыль" и приравниваемые к нему программы | 560,42 | 86,99 | 851,56 | 87,46 | "Возмещение вреда" | 60,9 | 9,45 | 57,69 | 5,92 | Соцстрах | 15,23 | 2,36 | 16,9 | 1,74 | "Дети Чернобыля" | 3,08 | 0,49 | 2,66 | 0,27 | 1800 | Социальная политика, в том числе: | 3,87 | 0,6 | 44,9 | 4,61 | Репрессированные | 0,53 | 0,08 | 5,8 | 0,6 | Доплаты к пенсиям госслужащих | | | 3,188 | 0,33 | Оздоровительная кампания среди детей и подростков | | | 9,24 | 0,94 | Программа "Молодежь России" | | | 0,39 | 0,04 | Транспортные расходы (закон "О ветеранах") | 2,94 | 0,46 | 10,13 | 1,04 | Санаторно-курортное лечение инвалидов | | | 5,19 | 0,53 | Проезд ветеранов | | | 2 | 0,21 | Установка и оплата телефонов | | | 2,45 | 0,25 | Федеральная целевая программа "Старшее поколение" | 0,37 | 0,06 | 0,43 | 0,04 | Прочие расходы | 0,03 | 0,01 | 0,18 | 0,02 | 3000 | Резервный фонд | 0,57 | 0,09 | | | Расходы на приобретение медоборудования для обл. перинататального центра | | | | | Выплаты защитникам блокадного Ленинграда | 0,57 | 0,09 | | | 1600 | Приокское книжное издательство | 0,1 | 0,02 | | | | Всего: | 644,17 | 100 | 973,71 | 100 | На органы федерального казначейства (ст. 267 Бюджетного Кодекса РФ) возложены функции предварительного и текущего контроля за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. При проведении органами федерального казначейства предварительного и текущего контроля за использованием средств федерального бюджета получателями средств предоставляются все необходимые документы, подтверждающие правомерность проведения расходов (сметы расходов, лимиты бюджетных обязательств, договора на оплату товаров, услуг, счета-фактуры и др.) (табл. 29). Таблица 29. Проведение контроля за использованием средств федерального бюджета Количество проведенных проверок, всего | 3920 | Подлежит возмещению в доход федерального бюджета по результатам проверок, тыс.руб. | 550,3 | Возмещено (взыскано) в доход федерального бюджета, тыс.руб. | 516,3 | % взыскания (возмещения) | 94,0 |
|