ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА



Дефицит бюджета Тульской области (март 2014 г.)

Дефицит бюджета Как свидетельствуют данные министерства финансов Тульской области, уровень долговой нагрузки в нашем регионе по итогам 2012 года составлял 25,9%, и по этому показателю мы входили в ЦФО в число регионов-лидеров. Лучший результат был у Владимирской области (нагрузка – 6,7%), далее следовали Московская (13,4%), Курская (14.7%) и Тульская области. Однако на начало 2014 года ситуация заметно изменилась – наш показатель долговой нагрузки составил 36,8%.

На самом деле ничего трагического в этом нет. По итогам 2012 года долговая нагрузка той же Калужской области, к примеру, равнялась 54,3%, а Рязанской, занявшей последнее, 18-е место в списке, и вовсе 91,1%. Можно также вспомнить, что по итогам 2010 года туляки имели нагрузку в 37,4%, и занимали седьмое место в ЦФО. Зато в конце 2011-го показатель снизили до 23,5% и поднялись на четвертую строчку, сохранив эту позицию год спустя.

Уровень долговой нагрузки вычисляется делением объема госдолга областного бюджета к показателю собственных доходов региональной казны (без учета бюджетов муниципальных районов). За 2012 год область собрала собственных доходов на сумму 32,54 млрд. рублей, а долг в тот момент составлял 8,43 миллиарда. Отсюда и результат – 25,9%. За 2013 год в областную казну поступило 37,99 млрд. налоговых и иных доходов (кстати, очень солидная прибавка), но госдолг тоже вырос и составил 13,9 миллиардов. Итог: долговая нагрузка в размере 36,8%, увеличение ее размера сразу на 42%.

Официальных итогов по остальным регионам ЦФО пока нет. Но, скорее всего, ситуация с долгами не блестяща и в других соседних территориях. Как и туляки, там изо всех сил стараются исполнить указы Президента РФ от 7 мая 2012 года по поводу «подтягивания» заработков в социальных учреждениях бюджетной сферы (образование, медицина, культура) до средних по экономике. Но если соседи, чаще всего, залезают в долги к коммерческим банкам, то мы нарастили долг за счет выпуска и реализации облигаций областного займа на сумму в 5 млрд. рублей. Пока ситуация – не критична, так как максимально разрешенный по закону «порог» общего дефицита в 15% (превышение расходов консолидированного бюджета области над его доходами) мы не превысили. Остановились в полушаге.

Как будет развиваться ситуация в этом направлении, покажут ближайшие месяцы. Скорее всего, таких высоких темпов прироста налоговых сборов, как год назад, когда туляки по этому показателю вошли в пятерку лучших регионов ЦФО, мы не покажем. Очень серьезные трудности с налогом на прибыль предприятий (она упала в последние месяцы на треть). Пока этот «люфт» перекрывается, в основном, за счет акцизов на пиво и водку, а также налога на доходы физических лиц. Но эти резервы не бесконечны: производство алкоголя достигло своего максимума, а надеяться на бурный рост заработков в условиях экономических трудностей общероссийских масштабов тоже не приходится.

Заметим, что по абсолютной сумме собираемых в регионе собственных налогов и иных сборов Тульская область занимает сегодня вполне приличное шестое место в ЦФО. Однако если рассчитать тот же показатель на душу населения, то мы окажемся всего лишь на 14-м месте из 18-ти.



Между тем Владимир Груздев подписал закон Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В соответствии с Законом, доходы бюджета области на 2014 год увеличены на 1,9 млрд. рублей (с 53,7 млрд. рублей до 55,6 млрд. рублей).

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Тульской области на 2014 год увеличены на 1,2 млрд. рублей, в том числе акцизы на 1,1 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления на 2014 год в целом предлагается увеличить на 0,8 млрд. рублей (с 7,8 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей).

Поступления средств из федерального бюджета увеличены на реализацию федеральных целевых программ, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности, на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, на модернизацию региональных систем дошкольного образования.

Расходы бюджета области на 2014 год увеличены на 3,1 млрд. рублей (с 61,2 млрд. рублей до 64,2 млрд. рублей).

За счет собственных средств бюджета области предусмотрены следующие расходы:

- 2,3 млрд. рублей на реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства Тульской области», в том числе на субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере переработки продукции сельскохозяйственного производства, и на развитие мелиорации земель сельхозназначения;

- 38,0 млн. рублей на строительство детской областной больницы на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в г. Тула в сумме 17000,0 тыс. рублей и строительство специализированного палатно-боксированного корпуса для ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» в сумме 21000,0 тыс. рублей;

- 20,0 млн. рублей на строительство канализационных и очистных сооружений для ГУЗ «Тульский областной детский многопрофильный санаторий «Иншинка»;

- 16,4 млн. рублей на оборудование пунктов проведения экзаменов на территории Тульской области металлоискателями и средствами видеонаблюдения;

- 3,0 млн. рублей в связи с необходимостью приведения в соответствие с нормами СанПин помещений, передаваемых в оперативное управление Областному центру детско-юношеского туризма;

- 10,0 млн. рублей на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований (Ефремовский район) на проведение оздоровительной кампании детей;

- 14,6 млн. рублей на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – сотрудников управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области;

- 20,0 млн. рублей на формирование гарантийного фонда (фонда поручительств) Тульского областного гарантийного фонда;

- 2,3 млн. рублей для обеспечения деятельности государственной жилищной инспекции Тульской области в связи с передачей дополнительных полномочий по надзору (контролю) за формированием фондов многоквартирных домов и деятельностью региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- 91,0 млн. рублей на обслуживание государственного долга (следует из роста программы заимствований в связи с увеличением дефицита).

В то же время сокращены расходы на мероприятия по освещению в средствах массовой информации деятельности губернатора Тульской области на сумму 6,0 млн. рублей.

Объем расходов бюджета области на реализацию государственных целевых программ увеличился на 3,1 млрд. рублей и составил 62,1 млрд. рублей или 96,6 % от объема расходов бюджета области.

Предельный объем и верхний предел государственного внутреннего долга области на 2014, 2015 и 2016 годы изменены в связи с изменением программы государственных внутренних заимствований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Дефицит бюджета области в 2014 году увеличился на 1,2 млрд. рублей и составил 8,6 млрд. рублей, при этом выдерживается норма бюджетного законодательства.

Источники: Бизнес 71 и ИА «Новомосковск сегодня».

 
< Пред.   След. >

Вы можете поддержать наш проект, перечислив всего 50 руб. Спасибо!

Другие обзоры

Калуга и область
посетителей: 3676854

Разработка: Компания "Сенатор" (Тула) © 2002 - 2014

/P