Главная arrow Образование

Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates




Развитие образования в области

Развитие образования в области История развития образования в Калужской области начинается с XVII века: первая школа в приходе Рождественской церкви близ Боровско-Пафнутьева монастыря была открыта в 1667 году после большого Московского собора.

Система светского народного образования в Калужской губернии начинает складываться с момента открытия первого Губернского народного училища (1786 – 1804). Калужская губернская классическая гимназия, появившаяся в то же время, сделала 112 выпусков в количестве 1473 человек, среди которых было немало выдающихся личностей (братья Трубецкие, историк и философ А.Н. Савин, математики А.Н. Соколов, А.П. Чулицкий, писатели Н.Я. Соколов, Г.А. Медынский).

К началу XX века большую роль в развитии сети образовательных учреждений Калужской губернии играли попечительские советы. Благодаря пожертвованиям почётных граждан Калуги – И.П. Пестрикова, Ф.П. Коровина, Н.П. Масленникова, братьев Малютиных – в 1875 году открылось калужское реальное училище. Здесь учились и работали И.Д. Любимов, Д.И. Малинин, К.Э. Циолковский. В этот период в губернии существовало 32 сельские школы, 21 школа создана при церквах. Число учащихся достигло 6717 человек. На момент установления в Калуге Советской власти 16 января 1918 года, количество начальных школ составляло 1735 – первой ступени, 452 школы – второй ступени. Всего обучалось 122367 детей. Количество учителей достигло 4466 человек, кроме этого были организованы 12 детских домов, 33 детских сада, 3 школы-коммуны, 50 летних детских площадок, 71 школа для взрослых, 180 библиотек-читален, 42 народных дома.

С целью оказания методической, научной и практической помощи в организации учебно-воспитательного процесса в новых трудовых школах Наркомпрос в 1919 году на базе колонии «Бодрая жизнь» Малоярославецкого уезда создаёт первую в России опытную станцию по народному образованию и трудовому воспитанию во главе с С.Т. Шацким, которая распространила своё влияние на 35 населённых пунктов, 13 школ, 4 детских сада. Основным направлением в исследовательской деятельности Шацкого стало изучение влияния трудовой деятельности на учебно-воспитательный процесс в колонии. Опытом Шацкого уже в то время интересовались зарубежные учёные: за один 1925 год колонию посетили 152 делегации из разных стран. За все время существования школы была разработана целостная методическая система развития учреждений народного образования (от детского сада до педагогического техникума и научно-педагогического центра).

Калужская земля связана с именами таких выдающихся педагогов-новаторов, учёных и философов как К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, П.Л. Чебышев, В.П. Вахтеров.

Источник: Официальный портал органов власти Калужской области

 
< Пред.